Панама для “Львенка”

peugeot-206-photo-1a.jpgЕвропейский лидер в классе «В», хэтчбек Peugeot 206, после замены стационарной крыши на складывающуюся, но тоже стальную, претендует на имидж плейбоя, пусть и небогатого. Звучит несколько странно, но расчет теоретиков планирования рынка блестяще оправдался — за Peugeot 206 CC едва ли не очереди выстраиваются. Компании пришлось даже увеличить производственную программу и выпустить в прошлом году 75 тыс. штук. Для открытого автомобиля, продающегося только в Европе, это абсолютный рекорд. Видимо, играть плейбоя стало модным даже в среде продавцов и мелких служащих. Во что же обходится имитация беззаботной жизни? Прежде всего это прибавка к розничной цене хэтчбека еще доброй четверти суммы, но это вполне приемлемо. Кроме того, ограничение вместимости салона формулой «2+2», причем при складывании крыши заднее сиденье придется использовать как багажник, поскольку от основного «грузового» отсека остается чисто символический объем. И наконец, «срезанная» крыша сильно снижает жесткость кузова, а усиление обходится примерно в 70 дополнительных килограммов, еще 45 кило весит электрогидравлический механизм подъема верха. Таким образом, относительно хэтчбека Peugeot 206 CC «поправился» на внушительные 115 кг, так до конца и не вернув утраченную жесткость кузова.

peugeot-206-photo-13a1.jpg
Справедливости ради стоит отметить, что подъем крыши более чем наполовину ужесточает конструкцию относительно открытого состояния. Кабриолеты с мягким верхом этим похвастаться не могут. Peugeot 206 СС выпускается либо с 1600-кубовым (110 л.с.) мотором, либо с 2-литровым (137 л.с.) как с механической коробкой, так и с «автоматом». Самый дешевый из них стоит $17 800, а базовая цена двухлитровой версии — $21 500. Мы выбрали недорогой 1,6-литровый вариант и «дооснастили» его климатической установкой, литыми 16-дюймовыми колесами и кожаным салоном, заплатив в итоге $20 571. Дорого это или нет — трудно судить в отсутствие конкурентов, однако нам кажется, что для кабриолета со складным жестким верхом и броской внешностью цена приемлема, особенно если учесть, что в базовую стоимость входят АБС, четыре подушки безопасности, аудиоцентр с CD и электропакет.
peugeot-206-photo-10a.jpg
Купированый пикап

Надо сказать, что Peugeot 206 CC нефотогеничен и на большинстве фотографий выглядит кургузым автомобильчиком со странными пропорциями. Вживую он производит качественно лучшее впечатление как с поднятой, так и со сложенной крышей. Непривычность пропорций превращается в гармонию, смелую и запоминающуюся. Самое интересное в том, насколько удачно сочетается «штатный» клиновидный передок хэтчбека 206 с совершенно новой формой задней части, напоминающей и купе, и пикап одновременно. Словом, если хочется производить яркое внешнее впечатление, то Peugeot 206 СС — эффектное и, вероятно, самое доступное предложение. Один только процесс складывания или установки крыши, занимающий всего полминуты, представляет собой короткое, но занимательное шоу.

Только для двоих
peugeot-206-photo-13a.jpg
Интерьер мало чем отличается от базового хэтчбека. И все же передняя панель выглядит скорее лаконично-элегантной, чем скудно-банальной, а пластики в отделке убедительно работают на эффект «soft look»: жесткий на ощупь, мягкий на взгляд. Впрочем, о привилегированном статусе машины, кроме дополнительно оплаченной кожаной обив-ки ($1400), напоминают только белые циферблаты приборов, алюминиевые накладки на педалях да набалдашник рычага переключения передач. В целом интерьер оформлен, хотя и не безвкусно, но небогато и уж далеко не так выразителен, как внешность. Удобные и действительно спортивные передние сиденья снабжены вертикальной регулировкой, позволяющей усесться как по-спортивному низко, так и довольно высоко — последнее ограничива- ет либо потолок, либо встречный поток воздуха. Что же касается задних сидений, то есть три варианта их использования: для багажа, для двух дошкольников или для одного не потерявшего гибкости взрослого. При поднятом верхе объем багажника неплох — 320 л, но складывание крыши уменьшает его более чем вдвое (до150 л).

Песня ветра
peugeot-206-photo-9a.jpg
Несмотря на добавку к снаряженной массе 115 кг, живой 1600-кубовый мотор обеспечивает достойную динамику разгона, весело раскручиваясь на верхах вплоть до отсечки подачи топлива 6500 об/мин. Вероятно, с двухлитровым двигателем Peugeot 206 CC будет настоящим спортсменом. Правда, переключение передач спортивным не назовешь — длинноходное и не очень четкое. Двигатель не бесшумен, но его звук лишен резкости и проявляется только после 4000 об/мин. Впрочем, бороться с голосом мотора очень легко — достаточно опустить крышу. Если при этом опущены и боковые стекла, то об остальных источниках шума можно забыть уже на 80 км/ч. С поднятием боковых стекол ситуация значительно улучшается как в отношении уровня «внутреннего» шума, так и по гулянию ветра в «салоне», и аэродинамическая «песня» начинает надоедать со 110 км/ч.
peugeot-206-photo-8a.jpg
Честно говоря, в варианте «без крыши, но за стеклом» можно переговариваться и на 150 км/ч, хотя и на повышенных тонах. Как бы то ни было, в поведении кабриолетов шум ветра — не самая занимательная особенность. Гораздо интереснее степень негативного влияния на поведение автомобиля неизбежного уменьшения жесткости открытого кузова. Любой несущий кузов при «срезании» крыши теряет в жесткости на кручение не менее чем вдвое (обычно существенно больше). Отсюда весь негатив: снижение точности управления, повышенная передача вибраций от дороги, стуки и скрипы кузовной арматуры. Хорошо хоть закрывание стальной крыши Peugeot 206 CC добавляет кузову половину к тому минимуму жесткости, который остается в открытом состоянии.

Спорт и комфорт
peugeot-206-photo-7a.jpg
Скажем сразу, что «кабриолетные» недостатки в случае с Peugeot ярче всего проявились в передаче вибраций от неровностей дороги. Даже на хорошем асфальте почти незаметная мелочовка пропускает по кузову нервную дрожь. На неровностях покрупнее эта дрожь усиливается, а положив руку на верхний угол рамки лобового стекла, можно почувствовать «игру» всей конструкции. Все эти неприятности уменьшаются, но не исчезают при закрывании крыши. Ни один из автомобилей со стационарной крышей из откатанных нами по той же дороге и в том же режиме подобной дрожью не страдал. Передаче вибраций у нашего Peugeot способствовали и низкопрофильные шины (205/45R16). В остальном подвеска 206 СС, хотя и жестковата, но относительно комфортабельна и довольно энергоемка. Признаться, основных неприятностей мы ожидали от управляемости, но были приятно удивлены если и не спортивным, то по крайней мере собранным поведением автомобиля. Peugeot 206 CC не рыскает и не раскачивается на неровностях, а также довольно точно отслеживает и скоростную прямую, и сложную связку поворотов. Причем разницу в поведении машины с поднятым либо опущенным верхом прочувствовать не удалось.
peugeot-206-photo-6a.jpg
Если бы мы не знали, на что способны хэтчбеки Peugeot, то решили бы, что этот кабриолет — исключение из правил. А так есть повод пожурить 206 СС за некоторую мягкость реакций на поворот руля. Однако общий вывод по управляемости очевиден — достойный автомобиль, лишь немного менее спортивно заточенный, чем аналогичный 206 хэтчбек.

Вне конкуренции
peugeot-206-photo-5a.jpg
В России предложение кабриолетов у официальных дилеров очень невелико и ограничивается дорогими моделями Mercedes, BMW, Lexus, Porsche, Audi, Honda и Jaguar. Относительно недорогие кабриолеты, например, на базе VW Golf, Opel Astra или Renault Megane, по официальным каналам к нам не ввозились. Оно и понятно — кабриолет всегда менее практичен, чем седан, хэтчбек или даже купе, а непрактичность могут себе позволить только богатые.
peugeot-206-photo-4a.jpg
Поэтому первая ласточка среди недорогих открытых моделей на нашем рынке — Peugeot 206 CC — оказалась вне конкуренции. Вряд ли французы рассчитывают на то, что кабриолет получит хотя бы двадцатую часть популярности 206-го хэтчбека (в прошлом году продано без малого две тысячи штук), однако 206 СС имеет сильные аргументы в свою пользу: яркий антураж, весьма умеренная цена, эксклюзивность, достойные управляемость и динамика разгона. Недостатками являются только естественно ограниченная вместимость и неестественный «мандраж» кузова.
peugeot-206-photo-3a.jpg
Процесс установки жесткой крыши с предварительным появлением ее из багажника занимает всего полминуты, однако представляет собой хоть и короткое, но весьма занимательное шоу. Самое главное — пилот при этом не покидает своего кресла.

Источник: autoserver