Peugeot 3008: новое французское слово

Это первый кроссовер самостоятельной разработки Peugeot. Гордость и надежда фирмы.

Марка уплотняет модельный ряд, готовясь вывести в свет «малый» кроссовер Peugeot 3008. И продолжает экспериментировать в области дизайна: у новинки «квадратные» подштамповки арок передних колес — такого еще нет ни у кого!
Шустрый малый
3008.jpg

По размерам 3008-й, построенный на платформе Peugeot 308, займет промежуточное положение между Dodge Caliber и Nissan Qashqai. При длине 4365 мм 3008-й короче Caliber на 50 мм, но на столько же больше Qashqai. Зато шириной (1837 мм) он превосходит обоих соответственно на 37 и 52 мм. Правда, с базой (2613 мм) у 3008-го вышло не очень — по этому параметру он уступает Caliber 22, а Qashqai — 17 мм. Недостаток, возможно, будет устранен за счет более вертикальной посадки задних седоков, благо запас под потолком есть: «пыж» ростом 1639 мм выше Dodge на целых 104, а Nissan — на 34 мм. Двигателей для кроссовера предложено пять. И каких! Две бензиновые бээмвэшные «четверки» объемом 1,6 л, устанавливаемые также на баварскую «единицу» и MINI: атмосферный 1.6 VTI (120 л. с., 160 Нм), спаренный с пятиступенчатой механической коробкой передач, и «злой» 1.6 THP c двумя малоинерционными турбинами (150 л. с., 240 Нм), которому полагается уже новая шестиступенчатая «ручка».
Дизельную гамму составят хорошо знакомый по модельному ряду PeugeotCitroen 1,6-литровый HDI FAP (110 л. с., 240 Нм), а также модернизированный 2,0-литровый HDI FAP битурбо с изменяемой геометрией впуска и давлением в магистрали 2000 бар. Обещают, что двухлитровик будет «брать» с низов, выдавая 340 Нм уже с 2000 об/мин! Коробок передач для дизелей предусмотрено две — это шестиступенчатые механика и робот Tiptronic с управлением в том числе подрулевыми лепестками. Tiptronic снижает 1,6-литровому дизелю выпуск в атмосферу CO2 до 130 г/ км. Двухлитровый в сочетании с механической коробкой передач развивает 150 «неистовых лошадей», а с Tiptronic — все 163!
Умные вещи века
30081.jpg

Бампер крепится на конусных демпферах системы Boge

А главное, эта машина изобилует интересными техническими решениями, что позволяет французам говорить о «новом слове» в постройке кроссоверов.
При фронтальном наезде на невысокой скорости спасет лонжероны, а то и сохранит жизненно важное пространство седокам телескопический бампер (впервые появился на Volvo в 1974 году).
В местах, где в целях удешевления конструкции не применялась сверхвысокопрочная сталь, составляющая 12,5% массы Peugeot 3008, элементы кузова сварены непрерывным лазерным швом (а не точечной сваркой). Это позволило не только удержать жесткость кузова на скручивание на должной высоте, но и уменьшить массу на 5 кг. Дополнительно вес машины снижают алюминиевые капот и передний бампер, а также передние крылья из композита. Снаряженная масса кроссовера Peugeot 3008 варьируется в пределах 1399 и 1539 кг!
30082.jpg

Снаружи нижняя створка багажной двери, названная hobby и выдерживающая вес 200 кг, маскируется под бампер

На версиях с самыми бойкими моторами (1.6 TPI и 2.0 HDI FAP) скручиваемая балка задней подвески оборудована устройством Dynamic Roll Control. В поворотах оно «запирает» перетекание рабочей жидкости между задними амортизаторами, связанными общей магистралью, что предупреждает крены.
Багажная дверь 3008-го состоит из двух горизонтальных створок (подобное решение применяется на Citroen C2. Запчасти Ситроен этой марки и других вы можете найти в нашем каталоге).  Нижняя называется hobby и выдерживает вес 200 кг.

Кое-что позаимствовано у нового Peugeot Partner: возможность установки багажной полки-шторки в трех уровнях и портативный, подзаряжаемый в гнезде крепления в стенке багажника фонарик, способный светить 45 минут. Багажная полка из композита сотовой структуры весит всего 3,5 кг. Если ее установить на уровне откинутого hobby, то сложенные спинки задних и правого переднего сидений образуют вместе с ней и платформой hobby единую погрузочную площадку длиной около 3 м (с закрытым hobby — 2,62 м). При этом емкость багажника увеличится с 512 до 1604 л.

Электрическая сила
30083.jpg

1 — электромотор 27 кВт (37 л.с., 200 Нм); 2 — дополнительный аккумулятор; 3 — блок синхронизации работы обоих силовых агрегатов; 4 — преобразователи тока; 5 — блок управления режимом старт-стоп; 6 — шестиступенчатый робот Tiptronic; 7 — дизель 2.0 HDI FAP (163 л.с., 340 Нм)
1 — электромотор 27 кВт (37 л.с., 200 Нм); 2 — дополнительный аккумулятор; 3 — блок синхронизации работы обоих силовых агрегатов; 4 — преобразователи тока; 5 — блок управления режимом старт-стоп; 6 — шестиступенчатый робот Tiptronic; 7 — дизель 2.0 HDI FAP (163 л.с., 340 Нм)

И напоследок шок — кроссовер Peugeot 3008, кстати, на нашем сайте представлен широкий спектр запчастей для Peugeot 307, только переднеприводный! Правда, есть противопробуксовочная система Grip Control с изменяемыми характеристиками срабатывания. Она является частью стандартной ESP имеет режимы Standard, Snow, Off Road, Sаnd, ESP, Оff и управляется вращающимся контроллером на центральной консоли, похожим на лендроверовский Terrain Response.
Только к 2011 году французы обещают оборудовать Peugeot 3008 электромотором на задней оси, подключаемым автоматически или принудительно — кнопкой. Но это уже «новым словом» не назовешь. Непонятно, почему пришлось так долго ждать, если японцы с 2002 года снабжают аналогичным устройством Nissan March, Cube и Mazda Demio (называется е-4WD). В пользу такой схемы, называя ее HYbrid4, специалисты Peugeot приводят отсутствие механической связи между обоими силовыми агрегатами.
А еще в арсенале 3008-го есть электронный ручник, Hill Start Assist, активный биксеноновый головной свет с функцией подсветки поворотов и много чего еще. Интересная получилась машинка!
После премьеры в начале марта этого года в Женеве начнут собирать 3008-й на заводе в Сошо вместе с 308-й моделью.
Что интересного в Peugeot 3008
• — Неординарная внешность в духе Peugeot
• — Самолетный интерьер
• — Бензиновые моторы BMW
• — Робот Tiptronic для дизелей
• — Масса новаторских систем и устройств
• — Многоуровневая трансформация багажника

30084.jpg 30085.jpg
30086.jpg 30087.jpg
30088.jpg 30089.jpg