PEUGEOT 308 CC

Лидеры
cc.jpg

Смена поколений в модельном ряду французского производителя, начавшаяся несколько лет назад, подходит к своему логическому завершению. Вслед за младшим «двести седьмым», который уже имеет вариант кузова со складывающейся крышей, «триста восьмое» семейство теперь также получило модель с аббревиатурой СС в названии.

Сила штриха
cc2.jpg
Нынешним уровнем сборки-подгонки интерьеров и грамотной организацией рабочего места своих автомобилей Peugeot может гордиться

От донора-хэтчбека унаследованы измененный передний бампер, оперение передка, остальные элементы кузова купе-кабриолета оригинальны. Эффектная подштамповка прочерчивает бок автомобиля и изящным завитком заканчивается в районе арки задних колес. Близкое соседство этого изгиба и ребер переднего крыла делает кузов более объемным, а вкупе с раздутой задней аркой придает силуэту машины «приталенность» в области центральной стойки кузова. Такое решение отвлекает взгляд от неизбежно крупной кормы и делает обводы кузова пропорциональнее. А «усеченная» задняя оптика и крышка багажника с округлыми краями помогают зрительно уменьшить верхнюю часть задка. Кроме того, разделив диффузор на две части, дизайнеры визуально расширили низ кормы. Получился, как мне кажется, стремительный силуэт с очень характерными деталями и плоскостями. К тому же в «купейном» положении крыши автомобиль воспринимается более цельно, чем предшественник. Отметим, что автозапчасти Peugeot вы можете приобрести в нашем магазине.
Старое по-новому
cc3.jpg
Проехаться в кабриолете на большой скорости без «смерчей и ураганов» в салоне смогут только водитель и передний пассажир Peugeot 308 CC

Кнопка на центральном тоннеле активирует механизм складывания крыши.
Электрогидравлический привод, позаимствованный у «триста седьмого» с незначительными изменениями конструкции, был имплантирован в новый кузов. Помимо адаптации сложной кинематики, инженеры поработали над повышением компактности конструкции: была уменьшена площадь металлической части крыши, что позволило в сложенном состоянии поместить ее в багажнике выше, оставив больше свободного места для поклажи, не увеличивая внешних габаритов его крышки. Следующим шагом стало увеличение размеров заднего стекла, теперь оно имеет более плоскую поверхность и значительно плотнее прилегает к металлической секции, высвобождая дополнительные дециметры пространства. В результате объем багажного отсека при сложенной крыше вырос с 205 (307) до 266 л, а при поднятом верхе составляет 465 л против 350 л у предшественника. Кроме этого, сократилось время складывания, и небо теперь можно увидеть всего через 20 с вместо 25 ранее.
Организация потоков
cc4.jpg
«Трансформировать» кузов на ходу можно на скорости не выше 12 км/ч, но лучше все-таки остановиться — даже при небольшом крене электрогидравлика отказывается творить чудеса

Процесс превращения в кабриолет заканчивается автоматическим подъемом всех четырех боковых окон. Мы предлагаем широкий выбор запчастей для Ситроен с3   Однако теперь для скорого слияния с окружающим миром одним нажатием кнопки на центральном тоннеле можно принудительно опустить/поднять все боковое остекление. Хотя с полностью опущенными стеклами долго ездить вряд ли кому-то захочется: уж больно сильно беспокоят встречные и боковые воздушные потоки уже на скорости 50 км/ч. А вот со стеклянной «защитой» да с поднятым задним экраном купе-кабриолет обеспечивает вполне комфортные «атмосферные» условия в салоне.
Даже на скорости 100—120 км/ч ветер лишь слегка треплет волосы, срываясь с угла рамки ветрового стекла.
В отсутствие крыши с помощью специальной улавливающей шторки, расположенной в багажнике, климатическая установка в оперативном режиме корректирует температуру и интенсивность подаваемого воздуха.
Но главная кабриолетная «фенечка» здесь — передние сиденья с системой Airwave. Подобное решение с установкой в корпусе кресла «фена обогрева» доселе использовалось только на кабриолетах премиум брендов — и это отдельная причина для гордости французов. И вполне обоснованная — профиль кресел, эффективность обдува с трехуровневой регулировкой выше всяких похвал. Недоумение вызывает лишь высота расположения дефлекторов системы — человеку ростом выше 175 см «аэроволна» будет согревать только спину, а незащищенные шея и голова так и останутся в холодной воздушной круговерти.
Качественный подход
cc5.jpg
Красиво подсвеченным приборам, заключенным в изящные никелированные ободки, не помешала бы более внятная оцифровка шкал

Внутреннее убранство и удобство пользования органами управления такие же великолепные, как и на хэтчбеке. Автомобили — все как один, в топовой комплектации, с раздельным климат контролем, кожаным салоном различных цветов и фактуры и огромным набором сервисных функций, включая акустику JBL и выдвижной монитор с возможностью дистанционной регулировки наклона, как на топовых версиях хэтчбека.
При езде с опущенным верхом характерных кабриолетных скрипов деталей салона и излишних вибраций органов замечено не было. Помнится, на Peugeot 307 руль очень подробно передавал водителю профиль дорожного полотна даже на небольших неровностях и стыках. Здесь же мелкие вибрации, приходящие на баранку, очень незначительны.
Что касается ходовой части, то тут все ожидаемо: по-европейски жесткая, с малыми кренами подвеска в сочетании с информативным рулевым управлением обеспечивает точное и безопасное управление. Но к российским условиям понадобится адаптация, особенно это касается энергоемкости подвески. Очень порадовала шумоизоляция салона: при поднятой крыше в машину проникают лишь незначительные аэродинамические шумы, и даже рокот дизельного мотора с трудом пробивается в купе-кабриолет.

Демонстрация сил
cc6.jpg
Свободный доступ на задние кресла обеспечивает широкий дверной проем. Но сидеть за человеком выше 180 см — пытка!

Для первого знакомства с купе-кабриолетом французы предоставили два силовых агрегата. Это хорошо знакомый нам по хэтчбеку новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. и дизель объемом 2 л (140 л. с.). Оба двигателя в базовой комплектации агрегатируются с шестиступенчатой механической КП. В ближайшее время их дополнят экологичным дизелем (1,6 л, 110 л. с.) с той же трансмиссией и бюджетным бензиновым атмосферником (1,6 л, 120 л. с.), который будет работать исключительно в паре с пятиступенчатой механикой.
Для повышения экономичности характеристики имеющихся моторов были изменены для согласования их с автоматической трансмиссией. Так, для оптимальной работы с четырехступенчатым автоматом мощность бензиновой «турбочетверки» снижена до 140 л. с, а дизель, который работает в паре с шестиступенчатой АКП, ослабили до 136 л. с.
Погоня инженеров за каждым миллиметром свободного пространства багажного отделения в подобного рода автомобилях лично у меня вызывает улыбку. Но в данном случае это принесло неожиданный результат. Peugeot 308 СС — яркий пример того, как продуманная организация внутреннего пространства автомобиля благотворно отразилась и на его внешнем виде.