Впервые автомобиль марки Citroen принял участие в ралли в начале 50-х годов. В 1953 году на классическом ралли в Монте-Карло автомобиль Citroen 19CV занял почетное третье место. В то время главным достоинством гоночного автомобиля была не мощность или максимальная скорость, а надежность. В каждой гонке до финиша добирались далеко не все.
Запасные части реализует наш магазин запчастей Пежо, Ситроен, Саманд.
О настоящей раллийной команде Citroen услышали двумя годами позже. В 1955 году все в том же Монте-Карло принял участие раллийный Citroen DS, получивший прозвище «Богиня». По меркам тех годов этот автомобиль обладал устаревшим маломощным мотором, а также сложной и ненадежной подвеской. Однако и у«Богини», и у ее последователей было одно неоспоримое преимущество, которое позволяло им на равных сражаться с признанными лидерами. Оно заключалось в переднеприводной компоновке. Дело в том, что в то время фактически все раллийные автомобили обладали классическим задним приводом. На фоне конкурентов переднеприводные Citroen отличались хорошей управляемостью и маневренностью. В 1959 году на автомобиле Citroen DS19 Пол Колтеллони стал чемпионом Европы.
В 60-х годах на европейских раллийных трассах появились новые лидеры – английские Mini Cooper. C этими соперниками французы уже не могли бороться на равных. Однако ради победы руководство Citroen было готово пойти даже на неспортивные меры. И в 1966 году на ралли Монте-Карло заинтересованные французские судьи дисквалифицировали сразу четырех лидеров – три Mini Cooper и один Ford Lotus. В результате первое место было присвоено экипажу Паули Тойвонена. Однако пилот не разделил радости нечестного руководства и отказался от дальнейшего выступления за Citroen. В середине 80-х годов Чемпионат мира по ралли получил огромную аудиторию поклонников, финансовое положение Citroen стабилизировалось и было решено возобновить участие в ралли.
Однако по примеру Citroen DS за основу для нового болида был взят слишком громоздкий донор. Citroen BX4TC был слишком неповоротливым. Кроме того, новый болид укомплектовали заведомо устаревшим двигателем и трансмиссией, поэтому его выступление было обречено. За время участия в ралли Citroen BX4TC так и не поднялся выше шестого места.
Очередным возвращением в мир ралли Citroen полностью обязан своим коллегам из Peugeot. Кстати, на нашем сайте представлен широкий спектр запчастей для Пежо 207. Дело в том, что в 1986 году автомобилям класса В было запрещено стартовать в ралли. Команда Peugeot немного переработала свой знаменитый гоночный автомобиль 205 Т16 и нацелилась на ралли-рейды. Успех не заставил себя долго ждать. После 4-х побед в ралли Париж-Дакар руководство команды решило переключиться на кольцевые гонки. Весь опыт, техническую базу, автомобили, персонал и даже спонсора – компанию Camel – было решено передать в команду Citroen, которой осталось создать новый кузов и поставить его на уже имеющееся шасси от Peugeot 205 T16.
Новый автомобиль, получивший название Citroen ZX Rallye Raid, стал самым успешным в истории компании. Команда Citroen под руководством известного в прошлом раллиста Ги Фрекелена стала пятикратным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам. И лишь в 1997 году руководство «Двойных шевронов» решило завершить участие в ралли-рейдах. Теперь у команды была достаточная финансовая и техническая база, подкрепленная амбициозными планами на будущее. Уже в следующем, 1998 году, был создан раллийный Citroen Xsara kit-car, успех которого заставил воспринимать команду «Красных дьяволов» всерьез. В 1999 году Филипп Бугальски на Xsara kit-car выиграл в абсолютном зачете ралли Каталоньи и Корсики.
С 2001 по 2007 года Себастьян Леб и его штурман Даниэль Элена стали обладателями четырех чемпионских титулов в WRC, а команда Citroen Sport три раза завоевывала Кубок конструкторов. «Двойные шевроны» шли к успеху стремительными темпами. В 2001-м Xsara WRC под управлением Леба заняла второе место в ралли Сан-Ремо. В 2003 году гоночный автомобиль «Красных дьяволов» проводит свой первый полный сезон в WRC, а Citroen Sport получает Кубок конструкторов. 2004-й и 2005-й годы в WRC уже полностью прошли по знаком «Двойных шевронов» – команда Citroen добилась успеха как в личном, так и в конструкторском зачетах. В 2006 году Леб и Элена вновь становятся чемпионами.
В сезоне 2007 дебютировал новый гоночный автомобиль C4 WRC, который сменил легендарную Xsara. Новый болид получился действительно удачным, и Себ с Даниэлем вновь стали чемпионами WRC, хотя в Кубке конструкторов Citroen уступил стремительно набирающей обороты команде BP-Ford. В наступившем году нас ждет новый сезон и новая борьба, которая, без сомнения, будет одной из самых захватывающих в истории ралли WRC.